Подбор прицепа

Виды трапов для полуприцепов

ТрапыТрап – это важный элемент в конструкции полуприцепа. Он представляет собой пандус для разгрузки и погрузки техники разных размеров. Существует несколько типов рамп. При выборе модели нужно обратить внимание на несколько факторов:

  • Характеристики оборудования, для которого он предназначен.
  • При заезде даже маловесных грузов на трал происходит смещение центра тяжести, и на крайнюю ось ложится их основной вес. Поэтому пандус должен быть оснащён специальными аутригерами. Это специальные выносные опоры.
  • Если в задней части планируется перевозка транспорта с колёсами разного размера, то необходимо, чтобы трап обладал функцией смещения по ширине.

Виды трапов

1. Уголковые.

По другому их называют «аппарели». Они предназначены для заполнения трала гусеничными или колёсными машинами. В сложенном виде они являются продолжением платформы прицепа, добавляя к его полезной длине 1,5-2 м. В развёрнутом состоянии образуется наклон, равный 14-15-ти градусам для низкорамных «хвостов» и 20-ти для высокорамных.

Отличия:

  • Надёжность и экономичность в эксплуатации. Дополнительные элементы не предусмотрены, что исключает затраты на их замену. Отсутствие выступающих элементов позволяет снизить расход топлива за счёт отсутствия сопротивления с воздухом.
  • Маленький вес. Даёт возможность перевозить в прицепе груз большей полезной массы.

2. Механические односекционные.

Такие сходни предназначены для прицепов с невысокой рамой, где высота платформы достигает 885 мм. В некоторых случаях подобное устройство можно использовать для высокорамных большегрузов, однако тогда увеличивается угол и уменьшается длина. Это повышает риск повреждения транспорта при погрузке. 

Наклон изделия составляет примерно 13 градусов. Недостаток односекционных образцов заключается в нестабильности поведения на поворотах из-за большой длины.

Преимущества:

  • Доступная цена.
  • Высокая прочность из-за конструктивного отсутствия соединительных частей.

3. Механические двухсекционные.

Короткий трап

Рампы, состоящие из двух частей. Оборудование приводит в действие пружинный механизм.

Двухступенчатый вид подходит для высокорамных полуприцепов с высотой от 1200 мм. Угол въезда составляет 17-18 градусов. Это оптимальный угол для всей гусеничной техники. Поэтому иногда односекционные сходни заменяют на двухсекционных на низкорамных тралах.

Сильные стороны:

  • Компактность. Этот фактор сказывается на расходе топлива и значительного снижения уровня инерционного покачивания благодаря низко расположенному центру тяжести.
  • Наличие промежуточной опоры в месте соединения секций.

4. Гидравлические.

Их особенность заключается в том, что механизм приводит в действие гидравлический привод. Подобные рампы отличает большой вес и размеры, что делает их подходящими для крупной дорожно-строительной техники. Недостаток кроется в высокой стоимости. В среднем она выше на 180-300 тысяч рублей, чем цена механических образцов.

Особенность:

  • Возможность эксплуатации в полуприцепах, перевозящих оборудование с маленьким клиренсом, так как для него необходим минимальный наклон. С этой задачей справляются гидравлические двухсекционные сооружения.

5. Короткие.

Используются на прицепах с низкой рамой и отсоединяемым гусаком. Отличие таких тралов от других – это осуществление погрузки машин спереди. Это нужно, чтобы соблюсти ПДД и избежать потери полезной площади.