Подбор прицепа

Тяжеловозы с отсоединяемым гусаком

Проводить погрузку крупногабарита можно на различных машинах. В России наиболее распространены тяжеловозы с трапом, предназначенным для заезда тяжелой спецтехники. В некоторых ситуациях оптимален способ погрузки с помощью техники с передним заездом и отсоединяемым гусаком.

Машины данного типа актуальны для транспортировки дорожно-строительной техники, обладающей нестандартными габаритами и тяжелым весом. Грузовые прицепы также широко применяются для перевозки самоходных буровых установок.

Благодаря уникальным конструкторским решениям, автопоезда с грузом соответствуют нормам, которые регулируются ПДД.

Оптимизация габаритов по длине, высоте и ширине

Использование спецтехники – недешевое занятие. Для достижения максимального КПД транспорта важно не только оптимизировать количество рейсов, но и задействовать в работе каждый свободный метр погрузочной платформы.

Отказ от заднего заезда спецтехники и ликвидация заднего обвеса с массивными трапами – одно из решений, которое обеспечило максимально полезное пространство трала по длине. Полуприцеп укомплектован компактными трапами и устройством, позволяющим отсоединять гусак.

Тяжеловоз с отсоединяемым гусаком

Тяжеловозы со съемным гусаком отличаются минимальной погрузочной высотой платформы. В машине рассматриваемого типа она достигает 60 см. Данный показатель означает, что на основную платформу можно поднять технику с максимальной высотой 3.4 м. При этом погрузочная высота на дополнительной площадке равна 0.92 м.

Разместить на платформе такую широкую технику, как каток-асфальтоукладчик и другие машины, непросто.Для облегчения этой задачи конструкторы увеличили ширину платформы до трех метров.

Модификации машин с отсоединяемым гусаком и передним заездом

Завод ЧМЗАП выпускает три модели тяжелых тралов с различными габаритами и высотой седельно-сцепного устройства. В ассортименте производителя также техникап с передним заездом, оснащенная раздвижным телескопом.

Машина ЧМЗАП 93371-020 – классический полуприцеп со съемным гусаком. На его основе производитель выпустил модель 93371-020 Ш, главное отличие которой состоит в неизменяемой ширине платформы 3 м.

Остальные технические характеристики двух машин совпадают:

  • грузоподъемность составляет 50 тонн;
  • вес достигает 16 тонн;
  • тормозная система ABS;
  • типовой размер шин 23.5/75R17.5;
  • платформа длиной 11.235 м;
  • в комплекте три оси с двухскатной ошиновкой;
  • трал также оснащен пневматической подвеской, имеющей одну самоустанавливающуюся ось;

Вариант машины ЧМЗАП 93371-020 ДШ-НС имеет еще больше различий с первой моделью завода. У модифицированной техники длина платформы достигает 11.735 м (это на 0.5 больше, чем у ЧМЗАП 93371-020). При этом конструкторы сократили высоту ССУ до 1.4 м. Ширина погрузочной площадки в данной модели увеличена до 3.3 м. Но допустимая масса транспортируемого груза осталась на прежнем уровне (грузоподъемность 50 тонн).

Модель 93371-030 – новейшая модификация машины со съемным гусаком с запчастями ЧМЗАП. В отличие от своих предшественников он оснащен раздвижной рамой. Допустимая масса груза в сложенном положении равна 48 тонн, в разложенном – 35 тонн.

Тяжеловоз ЧМЗАП с отсоединяемым гусаком

Вариант с пневматической трехосной подвеской обладает универсальной платформой, в которой разработчик поместил ниши, позволяющие уменьшить высоту перевозимой колесно-гусеничной техники. Если осуществляется перевозка спецтехники гусеничного типа, то углубления можно закрыть настилами из металла. Важное отличие рассматриваемой модели – устройства безопасности EBS-E (производство WABCO). Эта система с многофункциональной опцией Smart Board гарантирует надежную работу тормозов. Задача опции – контролировать деятельность функций техники.

Интересно, что рамы всех моделей ЧМЗАП с передним заездом созданы из низкопрофильных балок. Сечение балок – 35 см. Кроме того, производитель задает обратный прогиб лонжеронов рамы на 5 см. В процессе погрузки лонжероны выравниваются до нужных показателей за счет веса транспортируемого груза.

Статья подготовлена по материалам корпоративного издания ОАО «ЧМЗАП» - «Прицепная техника», № 53