Подбор прицепа

Транспортные решения для доставки тяжелой гусеничной техники

Для перевозки тяжелой техники, в том числе строительных и дорожных машин, таких, как тракторы, экскаваторы, подъемные краны и бульдозеры, применяет специальные полуприцепы. При выборе автомобилей для доставки гусеничного транспорта нужно учитывать ряд требований. Они связаны со спецификой груза, ведь гусеничная техника отличается высотой и шириной, а также значительным весом.

Для решения это задачи на заводе «ЧМЗАП» разработали полуприцепы, имеющие грузоподъемность от 20 до 70 т и от 2 до 6 осей. Чтобы с их помощью можно было перевозить грузы разной ширины, автомобили оборудуют расширителями. Это помогает увеличить ширину платформы на 50–94 см. Для размещения на полуприцепе-тяжеловозе разной спецтехники также используются трапы.

Так как гусеничная техника имеет существенную высоту, ее перевозят низкорамные и среднерамные тяжеловозы с шинами небольшого диаметра. Высота автомобиля регулируется от 88,5 см до 125,9 см. На модели с наиболее низкой рамой можно погрузить технику высотой до 3,1 м. Кроме того, низкорамность тяжеловоза смещает вниз центр тяжести груза. Благодаря этому снижается риск его опрокидывания. Ковши и другое дополнительное оборудование перевозят на дополнительной площадке. Также полуприцеп можно подобрать по параметрам тягача.

Четырехосный трал 99903-033

Полуприцепы-тяжеловозы поставляемые компанией «Уральские прицепы» делятся по грузоподъемности на 6 категорий. Это автомобили на 20, 40, 45, 54, 60 и 70 т. Одной из классических является модель полуприцепа 938530-037У на 20,5 т. Она имеет 2 оси и механические раздвижные трапы с шириной от 250 до 344 см. Длина платформы составляет 1120 см. Техника загружается на платформу по трапам под углом 13 градусов. Масса полуприцепа составляет 10 т, дорожный просвет 250 мм, скорость до 70 км/ч.

Тяжеловозы 99064-042 и 99064 081КШТ2 рассчитаны на 38 т. Оба трехосные. Первый имеет рабочую платформу длиной 1110 см и шириной от 250 до 300 см. Он оснащен гидравлическими трапами с въездом под углом 9 градусов. Это одна из наиболее востребованных моделей предприятия. Гусак автомобиля оборудован площадкой для перевозки запасного колеса, уширителей и инструментов. Есть рессорная подвеска. Колесная формула 6 на 6.

Тяжеловоз 9906.4-081 с подъемностью грузов от 36 до 45 т имеет длину платформы 940–1300 см, ширина платформы составляет 250 см. При применении расширителя она может увеличиваться до 300 см. Высота платформы погрузки от 121 до 133 см. Повышенная проходимость машины позволяет применять ее в условиях бездорожья. Техника грузится под углом 17 градусов. Груз можно крепить кониками и выдвижными уширителями.

Вторая модель укомплектована компактными двухступенчатыми трапами. Уширители платформы увеличивают ее длину до 300 см. Длина платформы составляет 1050 см. Груз можно закреплять петлями и кониками. Автомобиль предназначен для перевозки разной строительной техники, в том числе длинномерной.

Тралы на 45 т представлены моделью 99064-042 G-45. Длина ее платформы равна 1110 см, ширина меняется с 250 до 300 см. Есть механические раздвижные трапы с углом заезда 11 градусов и шириной от 244 до 296 см. Тяжеловоз 99064-081К G-45 дает возможность перевозить 45 т груза. Высота погрузки составляет 125 см. Ширина платформы — 300 см, длина может увеличиваться до 1200 см. Дорожный просвет составляет 230 мм, скорость передвижения — 60 км/ч.

Четырехосный трал 99903-033 доставит технику весом до 54 т. Платформа поворачивается с углом 27 градусов. Длина составляет 1060 см, ширина меняется на 500 мм. Есть двухступенчатые трапы и пневматическая подвеска. Похожие характеристики у 99903-015. Машина доставит грузы весом до 53 т. Она также имеет 4 оси, при этом две из них самоустанавливающиеся. Пневматическая подвеска. Параметры платформы 1464 на 300 см. Есть въездные трапы шириной 70 см с углом въезда 8 градусов и гидравлическая лебедка. Пружинный механизм делает использование трапа удобным.

Полуприцеп 99904-011НУ

В категории автомобилей «ЧМЗАП» для гусеничной техники весом 60 т имеются модели 99904-011НУ и 9990-073 01НС. Первая модель трехосная. Платформа имеет усиленную конструкцию. Тяжеловоз оснащен гидравлической лебедкой и двухступенчатыми трапами. Длина 1161 см, ширина 234 с увеличением до 296 см. Высота погрузки 92 см. Гусак оборудован бортовой площадкой. Нагрузка на седельное устройство составляет 23,5 т. Угол въезда на платформу 13 градусов. Скорость передвижения по дорогам 70 км/ч.

Вторая модель на 60 т пятиосная, причем две оси поворачиваются на 20 градусов. Длина платформы 1110 см, ширина 300 см. Есть механические двухступенчатые трапы. Высота погрузки — 92 см. Угол въезда по трапам 18 градусов, скорость передвижения 60 км/ч.

Для техники весом 70 т разработан 99902-012. Шестиосный трал оборудован пневматической подвеской. Угол заезда на платформу составляет 14 градусов. Габариты платформы 1120 на 250 с увеличением по ширине до 300 см. Высота погрузки 92 см. Автомобиль снабжен механическим трапом. Техника заезжает на платформу под углом 13 градусов. Есть гидравлическая лебедка, подвеска пневматическая. Модель шестиосная, 3 оси самоустанавливающиеся. Нагрузка на седельное устройство составляет 25 кг. Допустимая скорость передвижения 60 км/ч.

Тяжеловозы уральского производства создавались по заказу военных ведомств для перевозки бронетранспортеров и танков. Свое качество и надежность они подтвердили на военных полигонах. Сегодня автомобили, поставляемые компанией «Уральские прицепы» используют во многих отраслях экономики, они разработаны для эксплуатации в условиях холодного климата, плохих дорог и постоянных нагрузок. Хорошая проходимость делает их популярными в строительстве. Надежные полуприцепы перевезут тяжелую гусеничную технику в любую точку. Также в компании «Уральские прицепы» всегда можно приобрести запчасти для полуприцепов.

Статья подготовлена по материалам корпоративного издания ОАО «ЧМЗАП» - «Прицепная техника», № 53