Подбор прицепа

Сцепное устройство полуприцепов ЧМЗАП

Шкворень и ССУ две половинки одного целого!

Сцепное устройство на тралеНемногим известно, что седельно-сцепное устройство (ССУ) - это единственный механический элемент, который соединяет тягач с полуприцепом, поэтому ССУ является очень важным агрегатом автопоезда, который влияет на многие фактор: надежность, безопасность, маневренность и многое другое.

Все полуприцепы ЧМЗАП оснащены шкворневой системой крепления (шкворень на полуприцепе и седельно-сцепное устройство на тягаче). Зачастую при выборе техники клиенты сталкиваются с проблемой, когда полуприцеп подходит по всем параметрам, но есть одна загвоздка. Высота ССУ тягача, который использует покупатель либо слишком высокая, либо слишком низкая, и подцепить желанный трал к своему тягачу нет никакой возможности.

Решить эту проблему можно еще на стадии производства, для этого нужно просто изменить высоту опорной плиты. Сделать данную конструкторскую доработку возможно, если заменить ССУ тягача, но очень дорого или не представляется возможным. Так, скорректировать высоту опорной плиты можно на любой модели ЧМЗАП в диапазоне от 1000 мм до 1900 мм, с шагом в 100 мм.

ССУКак мы знаем, полуприцеп отличается от прицепа тем, что часть нагрузки от перевозимого груза распределяется и на сам тягач, в конструкторской документации этот параметр звучит как – нагрузка на ССУ. При увеличении или уменьшении высоты опорной плиты в любой модели ЧМЗАП, нагрузка на ССУ тягача никак не изменится. Еще одним важным фактором при подборе трала является такая деталь как шкворень.

Подавляющее число производителей тягачей оснащают свои машины седельно-сцепными устройствами, которые сцепляются с шкворнями строго установленного размера. На заводе ЧМЗАП производится два стандартных типоразмера шкворня. Первый тип шкворня равен в диаметре 50,8 мм, что составляет 2 дюйма, такие шкворни используются на полуприцепах с полной массой не более 55 тонн. Второй тип шкворня, равен в диаметре 88,9 мм или 3,5 дюйма, этот тип применяется на тралах с полной массой от 55 тонн до 110 тонн. Существует также специальный (нестандартный) шкворень с размером 100мм.: для военной техники с полной массой более 55 тонн, для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

При изготовлении шкворней используются специально оговоренные стали высокой прочности и износостойкости. При подборе полуприцепа покупатель может выбрать: будет установлен отечественный шкворень или зарубежный образец, например шкворни фирмы JOST или Georg Fisher.