Подбор прицепа

Обзор рынка низкорамной техники

Чем больше проходит времени после кризиса, тем более интенсивно развивается строительная отрасль. Аккуратную доставку на рабочую территорию бульдозеров, экскаваторов и другой тяжелой стройтехники обеспечат низкорамные модели прицепной техники.

Отечественные производители отлично зарекомендовали себя в создании такого вида тяжеловозов. Сегодня они максимально учитывают потребности покупателей и создают мощные машины по адекватной цене. О высоком уровне техники российских изготовителей в том числе говорят и ее иностранные комплектующие. При этом цены отечественного производителя существенно ниже стоимости их западных аналогов.

Нюансы выбора

Низкорамный трал Низкорамная техника, обеспечивающая быструю перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, рассчитана на эксплуатацию по ровной поверхности. Так как низкорамный трал не обладает опорной осью, его присоединяют к самой машине за счет седельно-сцепного механизма.

При приобретении машины важно учитывать совместимость тягача и седельно-прицепного механизма Следует знать, как подобрать подвеску, которая играет немаловажную роль в успехе транспортировки. Так, подвеска пневматического типа гарантирует одинаковое распределение нагрузки на машинные оси, что положительно влияет на устойчивость всей конструкции в целом. Пневматическая подвеска стоит ощутимо дороже своего механического аналога. Важно знать, что на грузоподъемность влияет также мощность тягача.

Отечественные предприятия по производству прицепной техники

«Тверьстроймаш» (ранее «Калининский ремонтно-механический завод») когда-то ремонтировал технику, использующуюся в сельском хозяйстве. Сегодня это предприятие производит низкорамники. Вниманию потребителей предлагается широкий модельный ряд прицепной техники с различной грузоподъемностью (от 19 до 77 тонн).

Особенностью продукции «Тверьстроймаша» является комплектация техникидеталями авторитетных европейских производителей. Например, машины «Тверьстроймаш» оборудуются осями производства BPW и GIGANT, пневматикой WABCO и опорными устройствами брендов JOST и HAACON. Даже в производстве машин применяется европейская сталь и используется финская краска. Прочность швов обеспечивает аргон в сварочных работах. Среди перечня продукции завода – варианты с трапами, стойками и допоборудованием.

В «Тверьстоймаше» также возможно приобрести модель с раздвижной платформой. Такая конструкция увеличивает длину платформы тяжеловоза. В каталоге выпускаемой предприятием техники есть и нестандартные машины. Это модели с намеренно сниженной высотой погрузки, контейнеровозы и даже уникальные конструкции (например, для транспортировки хищников из цирка братьев Запашных).

Низкорамный трал Купить трал также можно и в компании ОАО «Уралавтоприцеп». Она является одним из лидирующих предприятий в данной отрасли. При создании машин Челябинский машиностроительный завод автоприцепов нередко использует комплектующие иностранных компаний. Среди самых распространенных деталей зарубежного производства - системы для торможения Wobco, подвески Weweler, автозапчасти BPW.

Два года назад Уралавтоприцеп выпустил полуприцеп с семью осями-тяжеловоз ЧМЗАП 99905-010. Раздвижная машина с грузоподъемностью 80 тонн создана специально по заказу мостовиков из Краснодара. ЧМЗАП 99905-010 оптимально подходит для транспортировки мостовых длинномерных конструкций: длина ее платформы в неразложенном состоянии составляет 11.3 м. При желании длину платформы можно увеличить до 26.3 м.

Еще один челябинский производитель-завод «Политранс»-использует при создании техники высококачественную европейскую сталь. Данный материал позволяет уменьшить конечный вес готовой конструкции, а значит, экономить расход топлива при эксплуатации машины. Наиболее часто «Политранс» прибегает к автозапчастям производства Wobco, BWP, Gigant и Jost.
Низкорамный полуприцеп Ассортимент продукции завода разнообразен. Среди выпускаемых моделей есть двухосные полуприцепы (максимальная грузоподъемность 28 тонн) и шестиосные (грузоподъемность 73 тонны).

«Политранс» также создал пятиосную модель для безопасной и качественной транспортировки стройтехники и материалов. Низкорамная машина универсального назначения имеет гидравлические трапы, а также стойки и лебедку.

Анализируя выпускаемую линейку машин трëх вышеуказанных отечественных производителей, можно отметить, что российская техника главенствует на рынке.

И хотя дорогостоящие машины европейского производства также имеют свою потребительскую аудиторию, лидерство отечественных производителей они вряд ли оспорят. Востребованность европейских компаний на данном рынке обусловлена надëжной репутацией и возможностью создания техники с максимальным учëтом потребностей того или иного клиента. Также потребители ценят меньшие габариты машин западного производства (особенно при сохранении полезной длины).

Модели полуприцепов иностранного производства

Европейская компания Nooteboom производит прицепную технику, которая обладает количеством осей от двух до одиннадцати и может похвастаться грузоподъëмностью 134 тонны. Nooteboom комплектует свою продукцию прицепной тележкой (модели Euro и Pandel-X), которая служит дополнительной осью. Такой прицеп сохраняет возможность совершать маневры с поклажей.

Сегодня продукция Euro снабжена двумя-пятью осями. Тележки, увеличивающие грузоподъëмность машин, могут иметь одну ось (Deepdolly) или пару (Interdolly). Производитель оборудует тележки пультом дистанционного управления, уширителями и другими опциями. Модельный ряд Pandel-X также оснащен минимум двумя, максимум пятью осями. Отличие машин данной линейки-более широкие и глубокие ниши для стрелы экскаватора.

Завод Faymonville (Бельгия) реализует продукцию ы для нестандартных перевозок. Не вся линейка Faymonville экстраординарна. Модель Multimax с количеством осей от двух до десяти - универсальна. Её платформу можно удлинить до 48 метров. Более компактная версия- трех- или четырехосный Euromax, который является оптимальным вариантом для транспортировки дорожной спецтехники. При создании модели Variomax производитель Faymonville сделал акцент на маневренности машины, которая имеет двухосную телегу с маятниковыми осями.

Еще одно выдающееся творение бельгийцев – Modulax. Ее конструкция позволяет создать из разрозненных модулей осей механизм, предназначенный для транспортировки груза весом в тысячу тонн!

Приобрести трал можно и у китайских производителей. Например, компания Sinotruck выпускает пять моделей, имеющих грузоподъëмность девятнадцать-двадцать пять тонн. Машины оснащены двумя или тремя осями. Правда, присутствие китайцев на отечественном и всемирном рынке почти неощутимо. Вероятно, причина этой «скромности» кроется в невысоком качестве машин из Поднебесной.

По мнению авторитетных экспертов, доля перевозок тяжелого груза будет со временем увеличиваться. Данную тенденцию подтверждает постоянное появление новых российских компаний, специализирующихся на изготовление прицепной техники под заказ. Использование деталей иностранного производства для основных узлов позволяет отечественным производителям создавать качественные и конкурентоспособные машины.