Подбор прицепа

Использование прицепов и полуприцепов позволяет сократить расходы на перевозку грузов на 50%

Прицепная техникаТягачам и большегрузам разрешено перемещаться по дорогам общего пользования. Размеры такой техники увеличиваются с каждым годом. Например, длина прицепа в 2018 году составляет 12 м, вес 18 и 24 т двухосного и трехосного соответственно. Большегрузы весом более 12 т создают излишнее давление на дорожное покрытие, приводя его к быстрому разрушению. Вопрос легко решается использованием прицепов и полуприцепов с большим количеством колес, оси которых расположены на минимально возможном расстоянии друг от друга.

Нормативные показатели

Ограничения осевой нагрузки в каждом регионе свои. С 2018 года введены требования «весенней просушки». Это значит, что на время, пока почва не просохнет после таяния снега, по некоторым дорогам будет запрещено передвигаться грузовым автомобилям с превышением указанных в документе показателей (3,5, 4, 5 и 6 тонн на ось в зависимости от региона). Избежать ограничений помогает прицепная техника, у которой нагрузка на оси ниже, чем у многотоннажных грузовиков, что позволяет сэкономить на топливе и перевезти большее количество груза.

Для сравнения:

  • грузоподъемность многоосного одиночного грузовика составляет 20-25 тонн, двухосного самосвала до 12 тонн;
  • грузоподъемность прицепа в зависимости от разновидности составляет до 60 тонн (балковозы).

Использование прицепной техники позволяет снизить раход топлива (по разным источникам) до 40-70%.

Виды прицепных конструкций

Всего их 5:

  • Автопоезд: тип А – длинный полуприцеп + седельный тягач, типа Б – седельный тягач + такой же полуприцеп с тремя задними осями + стандартная конструкция;
  • Тяжелый трал (прицеп или полуприцеп). Предназначен для перевозки грузов нестандартного размера. У полуприцепа передняя ось управляется самостоятельно (независимо от грузовика). 
  • Низкорамный трал. Приспособлен для транспортировки грузов высотой до 3,4 м. Центральная часть сильно опущена – высота над дорожным полотном 0,5-0,6 м. Задняя ось с гидравлической подвеской.
  • Самосвал. Удлиняется при помощи такого же полуприцепа, который также будет опрокидываться, благодаря гидравлическому домкрату. Последний подключается к аналогичной системе автомобиля.

Чем длиннее автопоезд, тем больший груз он возьмет при незначительном увеличении расхода топлива.